Хотите скидку на витражи? Жмите СЮДА!

Имитационные витражи в стиле "Райт"

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright)Одним из наиболее разносторонних персонажей, связанных с Движением искусств и ремесел был Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright1867-1959), постигавший азы мастерства в фирме Луиса Салливена в Чикаго. Одинаково талантливый архитектор и дизайнер, спектр работ которого простирался от длинных приземистых строений в "стиле прерий" до эффектного особняка "Водопад" Эдгара Кауфмана и уникального здания музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, Райт прошел карьеру длиной в семь десятилетий. В период 1898 по 1912 годы Райт активно работал с витражным стеклом в свинцовых переплетах, после чего переключился на белое оконное стекло. В ранний период особенно свободно Райт использовал витражи в окнах, дверях, потолочных плафонах и осветительных приборах, придерживаясь принципов гармонии со штучной мебелью, тканями, фарфором и прочими аксессуарами, входившими в смету некоторых наиболее важных частных заказов. 

При проектировании переплетов Райт брал за основу, обычно, работы Иниго Джонса (английский архитектор, создатель переплетов стиля "королевы Анны") либо использовал "простые" переплетные формы.
Райт был приверженцем механизации и особенно ценил ее роль в производстве качественного и недорого стекла. Он чувствовал, что стекло, больше, чем любой другой архитектурный материал, позволяет с максимальной экспрессией и экономичностью вводить узор в пространство и создавать специальные световые эффекты. Прямолинейный стиль Райта – чаще всего основанный на абстракциях растительных мотивов – кроме прочего, не требовал чрезмерных трудовых затрат. 

Купольный зал музея Гугенхайма в витражном переплетеФрэнк Ллойд Райт открыл стиль, позже названый Prairie House. Он экспериментировал с тупыми углами и окружностями, создавая сооружения необычной формы и спиралевидный Музей Гуггенхайма (1943-49). Он также разработал проект типовых домов, стоящих покупателю всего-ничего. И что самое важное, Фрэнк Ллойд Райт изменил наш способ мышления касательно дизайна интерьера. Например, одной из архитектурных "находок" Райта стало употребление им узких ленточных окон под самым потолком проектируемых домов.

Постоянно одержимый новыми идеями, Райт неустанно экспериментировал с переплетами, стараясь свести их к чистому дизайну. Варьируя ширину и покрывая переплеты различными материалами, Райт использовал их в качестве самостоятельного декоративного элемента. Для окон Райт предпочитал прозрачное стекло, а его проекты отличались простотой и абстрактностью, не перебивая открывающиеся с наружи виды. Свои взгляды он обобщил в теоретическом эссе 1928 года для журнала "Архитектурные записки": "Ничто так не досаждает мне, как любое стремление к реализму в формах оконного стекла, что приводит к смешиванию образов с видом из окна. Оконный узор должен оставаться строго нейтральным (патовым)".

В настоящее время витражи в технике "Райта", как и мечтал создатель, изготавливаются с помощью специализированноuj самоклеящегося свинцового витражного профиля марки Heritage, который впервые был анонсирован и вошел в ассортимент свинцовых витражных лент, выпускаемых RegaLead, в 2004 году. Таким профилем (свинцовой лентой) можно имитировать различные способы соединений отдельных стекол в единый массив. В зависимости от рисунка нанесения ленты можно условно выделить различные стили оформления стекольного массива, такие как "стиль королевы Анны" (имитация переплетов Букингемского дворца середины 18-го века), "стиль Тюдор" (имитация переплетов эпохи Карла II), Викторианский стиль (имитация типовых переплетов середины-конца 19-го века) и иные, 
В любом случае, как бы мы, в нашей мастерской, не наносили ленту Heritage, все ее преимущества остаются - изготовленная из свинца, легированного сурьмой, она прекрасно противостоит внешним атмосферным воздействиям, упрочает стекольные массивы, легка в укладке и прижимке, эстетически безупречна и привлекательна внешне.

ГДЕ УВИДЕТЬ

Всего Райт построил 363 дома. К 2005 году из них сохранились примерно 300. Два дома были уничтожены во время урагана «Катрина» в 2005, один - во время урагана «Камилла» в 1969. Самая плотная концентрация построек Райта находится в Оак Парк, шт Иллинойс.

ГАЛЕРЕЯ ВИТРАЖЕЙ В СТИЛЕ РАЙТА



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Пфайффер, Брюс Брукс Райт. М.: Арт-Родник, 2006. 96 с. (Малая серия искусств). ISBN 5-9561-0196-2
2. Julie Sloan Light Screens: The Leaded Glass of Frank Lloyd Wright. — Rizzoli, 2001. 160 с. ISBN 0847823059
3. Пфайффер Б. Райт. 1867—1959: Архитектура демократии. М., АртРодник, 2006
4. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития. М., Стройиздат, 1990
5. Иконников А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. М., Прогресс-Традиция, 2001
6. Всеобщая история архитектуры, т. 11. Москва, 1973
7. Уникальные дома от Райта до Гери, Анисимова И. И., 2009, ISBN 978-5-9647-0161-3

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

+375 29 154 88 54

 

+375 29 770 86 00

 

+375 17 288 54 95

Поиск

lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet sunglass hut Sunglass Hut Online Shop